Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

среда, 24 августа 2011 г.

Почему я не люблю игры

За что я так не люблю компьютерные игры. Вот, например ролик готовящейся к выходу новейшей игры Battlefield 3:



Повторюсь, это новая игра, ещё даже не вышедшая. Ажиотаж вокруг этой игры нешуточный ещё до её выхода. Что же в ней хорошего? С первых же кадров ролика нам показывают танки, это, сиречь, танковая миссия. Танки понятно американские «абраамсы», а пейзажи вокруг азиатские. Видимо нам показывают как в очередной раз кому-то несут демократию доблестные вооружённые силы САСШ.

Первое что бросается в глаза — как они едут. Порядка нет совершенно никакого, ни строя, ни формации. Просто прут, как на учебном полигоне. Даже на учебном полигоне отрабатываются движения танковых групп. Но создатели игры видимо на таких полигонах не бывали и как положено перемещаться танка в боевых условиях им неведомо.



В воздухе над танками проносится авиация. Раз не стреляет по дебилам в танках, значит авиация «наша», то есть натовская. В воздухе её полное господство, то есть именно так, как привыкли воевать американцы. Самолёты проносятся куда-то к горизонту, где видны дымы пожарищ, видимо демократия там уже началась.

Танковое соединение прёт в гордом одиночестве. Ни на одном из кадров мне не удалось разглядеть сил прикрытия и поддержки, кроме авиации. Никаких тылов, заправщиков, ремонтников, ничего. Даже КШМ-ок нет! Вообще ничего, танки сами по себе. Весьма толковый ход. Видимо топливо и запчасти планируют сдемократить по ходу марша. Тут же появился главный вопрос, а где же пехота? Зачем нужны танки если нет пехоты? По всем военным правилам и канонам танки — оружие обеспечивающее продвижение пехоты. Пехоты возле танков просто нет. Ни о каком захвате плацдарма для десанта речи не идёт. Просто тупые танки. Смотрим дальше.

Несколько вертолётов «Апачи» картинно проносятся над танками и снова исчезают в голубой дали. Затем командир танка, а вместе с ним и картинка, ныряют в недра «абраамса». Тут же показывают какой-то монитор. На котором картинка в стиле компьютерной игры. Они там вообще танки внутри видели хоть раз?
Обращает внимание гладкая как стол пустыня, по которой несётся стадо танков, ни бугорка, ни холмика, ничего. Сразу видно что к приходу сил противника обороняющиеся подготовились на славу, не удосужившись никак перекрыть танкоопасное направление. Ни противотанковых рвов, ни минных заграждений, ничего. Такое впечатление что доблестные вояки нападают на сугубо гражданский объект. Возможно так оно и есть.

Вдруг начинается бой. У аборигенов даже оказываются танки. Мне удалось насчитать аж пять, причём один из них уже дымился. Что это был за манёвр обороняющихся — понимать отказываюсь. Больше похоже на самоубийство, на ровной местности, без прикрытия с воздуха, выступить против танковой армады противника. Ну, в общем противники хороши. Оба два. Сильно добавляет реалистичности игре, ага. Танки противника пометались в панике, да и кончились все под радостные вопли экипажей «абраамсов». Никакой оборонительной тактики увидеть не удалось.


В ходе боя обнаружилось странное: пушка танка гуляет как ей вздумается, теряет цель. Это что за новости такие? Последние лет 50 системы наведения в танках подразумевают удержание позиции пушки после выстрела. Но, опять же, создателям игры об этом неведомо. Внезапно обнаруживаются вдалеке ещё три танка противника. Их расстреливают с фантастического расстояния, причём зажигают одним попаданием. Никакой баллистики не заметил вообще, физика выстрела тоже нулевая. Реалистично.

Затем путь доблестным танкистам преграждает вражеская артиллерия. Наконец-то! Причём судя по разрывам работают установки залпового огня, вроде «Градов». Если смотреть на плотность огня, то это должна быть одна установка и та не полностью укомплектованная. Стрельба обороняющихся опять же похожа на жест отчаяния, нежели на серьёзный ответ. Выпустили несколько залпов в белый свет как в копеечку. Танки тут же остановились, видимо затем чтобы было удобнее в них попасть. Оригинальных ход.

Взгляд командира танка переключается на другой монитор, где висит картинка «с воздуха». На ней хорошо видны силы наступающих и как они грамотно встали в линеечку. На заднем плане видны ещё две единицы бронетехники, уж не тылы ли это? Не похоже, скорее всего два отставших танка решили полюбоваться пейзажем, а может просто солярка кончилась. Затем взгляд переключается на обороняющихся. Какой-то укреплённый пункт расположенный нигде. Вот так, штурм непонятно чего, непонятно зачем. Равно как и оборона. Неудивительно что так вяло обороняются. Неясно что прикрывает собой этот укреплённый пункт, да и прикрывает ли что либо вообще. В стане противника полная паника, кто-то куда-то носится без цели. Оно конечно, тревоги ведь объявлено не было, солдаты не на позициях согласно боевому расписанию. Всё крайне разумно. Бой ведёт только батарея РС-ов, стреляя в никуда.

По укреплённому пункту наносит удар авиация. Только отчего-то не по установкам, а по заграждениям. Видимо чтобы танкам было легче пройти внутрь, сказано ведь по комлинку — артиллерия противника наша главная цель и всё тут. А ну как авиация выведет артиллерию из строя раньше, что будет? Сюжета не будет. Сил ПВО у обороняющихся как-то нет. Толи уже выведены из строя, то ли вообще не озаботились. Хотя штурмовики усердно выпускают станиоль, опасаются переносных ракетных установок с тепловым наведением. То есть никакой серьёзной противовоздушной обороны нет.

Следующий момент вообще шедеврален. В кадре заряжающий, толкающий снаряд в приёмник пушки. Высший пилотаж. Создателям игры невдомёк что зарядка производится автоматически? Или у «Абраамсов» с этим до сих пор туго? Реалистично, опять же.

Кого-то наконец-то подбили. Свершилось. Странно только что не всех сразу, они ведь прекрасная мишень. Заградительный огонь с периметра бодро пресекается пролетевшими штурмовиками. Ещё раз привет обороняющейся ПВО. Танки вкатываются внутрь укрепления, поливая из пулемётов всё что шевелится. Пехота противника мечется в панике, серьёзного сопротивления ворвавшимся танкам нет. Жирный плюс командованию обороной.

Ну и кульминацией сюжета ролика является выход танка главного героя на огневой рубеж перед установками РС, которые всё же оказываются «Градами», причём четыре такие установки были способны остановить в пять раз больше танков за один залп. Создатели игры не знали и об этом, снова реализьм. Батарея разлетается с одного выстрела. Бах, бах, бум. Всё. Мы победили, враг в панике бежит, теряя кальсоны.

Ужас. Вот за это я и не люблю компьютерные игры. Графика тут совершенно не при чём. В играх она уже давно преодолела тот рубеж, когда не имеет смысла изыскивать недостатки.

Под занавес ещё один рекламный ролик этой же игры, где доблестные американские военные проводят наземную операцию где-то на Ближнем Востоке. Снова удивляет как при таких навыках и умениях их не перестреляли всех в первые же минуты.




Не могу я на это смотреть без рвотных позывов. Поэтому без комментариев.

Резюмирую. Игры всегда остаются играми, в них лишь только слепок, отражение реальной жизни, причём кривизна этих отражений в точности повторяет кривизну рук создателей. Как только начинаешь задумываться «а почему так?» и играть становится невозможно. При этом совершенно не важно какой жанр игры, стратегия или шутер.

2 комментария:

  1. А действительно, автоматы сейчас делают со встроенным фонариком? (см. ролик после 7-ой минуты, где "боец" ползет по вентиляции и ведет бой в помещении)

    ОтветитьУдалить
  2. фонарик скорее подствольный. Нет, обычно фонарики не встраивают в оружие, они идут как дополнение. Фонарик может разбиться, выйти из строя, и если он будет встроеный, то функциональность оружия будет уже не полной.

    ОтветитьУдалить