Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

вторник, 14 сентября 2010 г.

Интел

С внезапной проверкой посетил Intel FAB-28. В ходе проверки были осмотрены внутренние помещения фабрики, а так же святая святых — производственные цеха.

На входе выдали розовую наклейку и сказали наклеить её так, чтобы сразу было видно. Ослушавшихся пригрозили расстрелять и с позором прогнать с фабрики. Многие сразу же решили прилепить наклейку на лоб, но их удержали сказав что вполне достаточно прицепить её на одежду повыше, коли таковая имелась.

С наклейки выяснил что я визитёр (Visitor) и мне нужен эскорт, а то забреду куда не туда, и ищи меня потом. Кроме того наклейка содержала имя с фамилией, имя экскурсовода и дату визита. Было познавательно почитать.



Далее повели внутрь, первое что бросилось в глаза — зелёное сукно с шарами, биллиард, то есть. Как положено, с кием, мелом и шарами. Оказывается это мы проходили комнату отдыха персонала. Персонал в биллиард не играл, а чем-то жевал возле бара и сидел в массажных креслах, релаксируя. Толком рассмотреть убранство комнаты отдыха не дали, поволокли дальше, хотя я уже схватился за кий, еле отодрали.

Проблуждав по коридорам и в три приёма поднявшись на лифте, оказались в конференц зале, где нас ожидала лёгкая закуска и памятные сувениры. На память подарили кубик Рубика версии Intel. Сообщили, что если собрать его правильно, то можно будет прочесть адрес почты, куда отправлять резюме. Заметил что иные тут же принялись собирать кубик. Видать комната отдыха понравилась.



Тем временем в аудиторию вошёл подлысоватый тип с фирменным бейджиком и представился ведущим инженером отдела селекции. После представления закрутили презентацию с рассказом о фабрике и её окрестностях.

Выяснилось что FAB-28 производит ни что иное, как процессоры для серверов, настольных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, некоторых мобильных телефонов и прочего нуждающегося в процессорах. Текущий технологический процесс фабрики — 45nm. Но инженер пояснил что этот процесс доживает последние дни и всё уже готово для перехода на 32nm и есть задел на 25nm.

После краткого рассказа про фабрику и про Интел в целом нас повели смотреть фабрику. Опять спустившись на лифте в три приёма (людёв было много) оказались в фабричных офисах, где сидели инженеры каждый в своей кабинке и чего-то делали с умным видом. Экскурсанты приуныли. Заметил в одной кабинке тётенька яростно режется в пасьянс. Тут же поинтересовался как можно устроится на такую же работу. Но мне не ответили, видать шибко секретная должность у тётеньки.

Показали особую комнату, где находятся пульты управления всеми роботами на фабрике. Должен заметить что FAB-28 роботизирована так, что становится страшно за собственное трудоустройство. Есть целые цеха, где свет включали только для нас, а так там одни роботы, людей нет вообще. Глядеть на пульты управления позволили только через армированное стекло, не доверяют.

Затем спустились ещё на один уровень, уже по лестнице, дабы не тратить время. Всё-таки они умные в Intel, всего за час догадались отказаться от лифтов. Оказавшись на первом этаже начали осмотр пустых, кроме роботов, помещений. Первым был "золотой" цех, где кремниевые вафли с готовыми процессорами покрывались золотом, дабы обеспечить лучшую проводимость и отвод тепла. Тут же с мест поинтересовались где хранится золото для покрытия кремния. Тайну не выдали, сославшись на то что там кругом камеры. Не понял смысла такого объяснения, но видимо для того чтобы понять надо работать в Интел.

В цехе напротив "золотого" покрывали продукцию (см. вафли) специальной светочувствительной плёнкой, дабы сберечь её, продукцию, при транспортировке. Плёнка наносилась при специальном монохромном освещении, потому что при контакте с дневным светом она твердела.

Пока стояли и таращились сквозь двери с окошками на полные роботами цеха, мимо прокатили очень характерную для больниц и моргов каталку, покрытую простынёй. Что там лежало или кто, осталось невыясненным. Но предположения звучали разные, от померших от тяжкой игры в пасьянс инженеров, до вышедших из строя роботов и поломатых кремниевых вафлей.

Затем перебрались потайным переходом в соседний корпус, центральный на этой фабрике. Корпус где собственно и производились процессоры. Он так и называется SUB FAB-28, подфабрика вроде. Тут же про себя назвал этот цех вафельным. На первом этаже была компрессорная комната повышенной стерильности. Там находились насосы для циркуляции воздуха этажом выше.

Поднялись на второй этаж. Тут же заставили всех облачиться в бахилы (типа целлофановых пакетов на обувь, как в больницах). Всё для того чтобы войти в смотровую комнату, расположенной в центре т.н. чистой комнаты. Чистой она называется потому что там всё сверх стерильно и воздух меняется полностью до 60 раз в сутки. В комнате даже пола нет, вместо него решётки с мелким сечением, если чего-то падает, то оно попадает сразу же вниз, где лежит специальное вещество, типа липкой ленты, которое раз в сутки полностью меняется.

Человеки в чистой комнате есть. Мало того что они есть, так ещё и одеты они в скафандры навроде космических, только без кислородных баллонов. С деловым видом снуют туда сюда за роботами. Или это роботы снуют с деловым видом за людьми. Признаться я так и не понял.

Ближе всего к обзорному стеклу стоял какой-то шкаф с надписью Nikon на борту. Шибко обрадовался, имея в виду недавнее приобретение. Оказывается я правильно выбрал фирму! В ходе опроса сопровождавшего нас персонала выяснил что машина эта никоновская, является литографом, специальным аппаратом для световой литографии — переноса рисунка с прозрачной плёнки на непрозрачный кремний. Вроде проявочного аппарата, от того и логотип фирмы Nikon.

Часть обозреваемого пространства было залито монохромным светом, но тут уже для помянутой выше литографии, где светочувствительный слой наносится для приёма картинки с плёнки. В общем — гигантская фотолаборатория. Следующий цех был уже нормального света, там выращивали вафли. Замечу что в ходе экскурса несколько раз захотелось есть. Будь они неладны с их вафлями.

Одну стену обзорной комнаты занимал стеллаж с различными устройствами из разных эпох. Верхнюю полку занимали вычислительные машины. От простых счёт, которые так милы и знакомы по детству, через логарифмические линейки и арифмометры, до КПК. Что бы наглядно продемонстрировать прогресс человечества. Нижнюю полку занимали процессоры. Начиналась она с лампового транзистора кол-вом 1 шт. и доходила до Пентиума 3, где этих транзисторов по десятку миллионов на квадратный сантиметр. Нижнюю полку занимали сами вафли, от старых до современных.

После непродолжительной речи и ответа на вопросы нас пригласили на выход. Выходя сняли бахилы и не останавливаясь помчались галопом по лестницам, решив не дожидаться лифта. Они всё же гении все там. Любопытно, но на дверях интеловских лифтов висят наклейки призывающие ходить по лестнице, потому как это полезнее для здоровья. Неясно зачем вообще сделали так много лифтов в четырёхэтажном здании.

На обратном пути в комнату отдыха нас решили не запускать, а провели мимо. Жаль, я сильно хотел посидеть в массажном кресле. Так, зажав в руке подаренный кубик Рубика и вспоминая носящихся по цехам роботов, покинул здание фабрики.

Впечатления — колоссальные!

6 комментариев:

  1. А не страшно выносить на всеобщее прочтение тайны Интеловского двора? :-)

    ОтветитьУдалить
  2. В чистой комнате можно спасаться от вирусов делающих людей -зомбями? =)

    ОтветитьУдалить
  3. Почему страшнее? :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, нельзя спрятаться от вирусов, всё-таки вирусы гораздо меньше чем технологический процес Интел))

    ОтветитьУдалить
  5. Маску, маску наденьте! :-)

    ОтветитьУдалить