Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

среда, 6 июля 2011 г.

Fedora 15 & Gnome 3 Shell

Не выдержав решил заново поставить Fedora 15.
Сызнова ныне времён зачинается строй величавый
Покрутил, повертел, глянул — а хорошо всё же. Надо попользоваться подольше, может ещё и понравится. Привыкаю к новым возможностям интерфейса. Про удобство я уже писал раньше, осталось лишь привыкнуть к этим удобствам.


Всё замечательно, всё на месте. Даже FireFox 5 не раздражает, просто воспринял его как часть нового интерфейса системы. Наряду с Opera 11.50 и её новым видом, с экспресс-панелью. Как раз все эти нововведения органично вписались в новый Gnome 3.

Оказывается теперь можно не сворачивать приложения (да и сворачивать-то их некуда), держать развёрнутыми, просто переключаясь между рабочими столами. Я предпочитаю держать по открытому приложению на отдельном рабочем столе, а затем переключаться между ними (раб. столами). На самом деле так даже удобней в Gnome 3, нежели переключаться между отдельными окнами в рамках одного рабочего стола. Само переключение реализовано тоже не в пример удобнее такого же в предыдущей версии Gnome.

Посему решил задержаться на Gnome 3, попользоваться ей, уж коли ввели её разработчики в действие. Может быть понравится. Конечно настройки крайне скудны, а количество расширений мало. Но в целом направление расцениваю как положительное. Установил все необходимые мне программы, всё работает как надо, даже gDesklets приятно удивил, поместившись на рабочем столе, чего я от него не ожидал, если честно.


Слайдшоу всё ещё работает плохо вызывая утечку памяти. Но как уверяют разработчики дело не в самом gDesklets, а в библиотеках Gnome, которые программа использует. Остаётся надеяться на скорый багфикс от разработчиков библиотек.

Про скорость загрузки. Не знаю, ничего не могу сказать, у меня на ноутбуке грузится как и раньше, не быстрее, ни медленней. Разве что зашифрованный диск при подключении некорректно запрашивает пароль. Но в целом всё хорошо. Что до остальных новшеств, то ничего сказать не могу, для обычного пользователя, коим я и являюсь, они как-то незаметны.


Мой не слишком новый и мощный компьютер (Intel T2330 @ 1.60GHz, 1Gb RAM) работает шустро даже с 7-ю активными рабочими столами, по приложению на каждом. При этом использовано всего лишь 60% ОЗУ и средняя загрузка системы близка к нулю. Словом неплохо, очень даже неплохо. Посмотрим что покажет опыт использования ОС Fedora 15 с окружением Gnome Shell в дальнейшем. А пока: «..я остаюсь! Мне тут нравится!..» ©

Комментариев нет:

Отправить комментарий