Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

вторник, 2 ноября 2010 г.

Об астрологии

С юношества увлекаюсь астрономией. Звёзды притягивают меня, смотреть на них могу долго. Причём как невооружённым глазом, так и через оптику. Так же часами могу разглядывать фотографии принесённые нам из космических глубин с помощью различной техники.

Но кроме науки астрономии, существует ещё и наука предшественник — астрология. Человечество всегда тянулось к звёздам и пыталось понять значение этих светящихся точек на ночном небе. Так как потрогать или как-то ощутить звёзды было нереально, человек дал им природу божественную и старался распознать по звёздам настроение богов, дабы знать к чему себя готовить в дальнейшем. Так появилась наука астрология, основанная скорее на домыслах, чем на реальных знаниях.

Хотя надо отдать должное астрологам, первые знания о звёздах появились именно от них и они заложили базу под новую науку астрономию, которая уже является действительно наукой, в том понимании, в котором это слово используется в наши дни.

Однако, не смотря на возросшие знания об окружающем мире, люди продолжают ждать чудес от современных астрологов и наука астрология не спешит отходить в не бытьё, вместе с наукой алхимией. Астрологический прогноз нынче можно найти в любой популярной газете. Многие сверяют свою жизнь в соответствии с указаниями полученными "от звёзд".

Вот что об этом говорят учёные:

В 1948 году Бенджамин Форер провёл психологический эксперимент среди своих студентов. Он дал им тест личности, после чего представил каждому результаты, которые на самом деле были одним и тем же текстом с расплывчатыми формулировками, взятым из гороскопа. Студенты оценили степень соответствия текста своим качествам на 4,26 балла по пятибалльной шкале. Эффектом Форера (или эффектом Барнума в честь другого знаменитого психолога) учёные частично объясняют феномен широкой популярности астрологических гороскопов, хиромантии и других псевдонаук.
Взято тут.
От себя добавлю лишь, что однажды довелось и мне составлять гороскоп. Составляя гороскоп я использовал общие фразы, вроде "в ближайшее время вас ожидают перемены" и для пущей "достоверности" разбавлял текст данными из программы-планетария, показывающей положение планет в данный момент.

Какого же было моё удивление, когда выяснилось что многое из того что я нафантазировал сбылось. Причём мне говорили что я замечательный астролог и просили составлять гороскопы и дальше. С этих пор все разговоры про гороскопы ничего кроме улыбки у меня не вызывают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий