Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

суббота, 12 мая 2012 г.

Стреляльное

Вот уже 3 месяца активно занимаюсь стрельбой. Пока что стрелок-самоучка. Записался на курс IPSC, однако ж пока там ждут набора необходимого для начала количества людей. Тем временем порекомендовали просто пострелять, подержать пистолет в руках, попробовать, а ну как не подойдёт это мне, не понравится, скажем. С тех пор пробую.

Во время посещения стрелкового клуба внимательно слушаю сопровождающих меня инструкторов (а без них стрелять никак не можно), все они люди опытные и знающие, советы дают дельные, стоящие. Если в начале мои действия в тире были больше хаотичные, то теперь всё серьёзно переменилось.

На первых порах привыкал к оружию. Стрелял по-всякому и из пистолетов разных типов и от разных производителей. Просто попробовать. Серьёзных результатов не было.


К примеру на этой фотографии мишень (от 17-го марта) которую поражал с восьми метров. Кучность так себе, никуда. Прицельность тоже никакая. Целился-то я в голову, но всё уходило вниз. Как мне объяснили, на профессиональном языке такое явление (уход пуль вниз) называется флинч (от англ. flinch — вздрагивание). Связано это с рефлексом, который пытается сопротивляться подбрасыванию пистолета вверх во время выстрела. Стрелок инстинктивно перед выстрелом дёргает пистолет вниз, от того и получается уход пуль ниже цели. Это болезнь практически всех начинающих стрелков и побороть её крайне сложно, но очень важно. Ведь это на 8-ми метрах я так мажу, что же будет на 15-ти? Я ж вообще не попаду в мишень!

Забороть флинч мне удалось только после первой тысячи отстрела. Вот, буквально сегодня могу похвастать достигнутым результатом:


Стрельбу вёл с тех же 8-ми метров. Однако уже из 20 выстрелов, 8 попали точно в верхний квадрат и только 3 пули вообще не поразили мишень (одна вошла слева в белое поле, две ушли выше). В целом результатом доволен, уже попадания можно прикрыть ладонью — явное достижение.

Так же осваиваю технику правильного хвата оружия и засылания патрона в патронник (передёргивания затвора), всё это не так просто как кажется. По мере сил буду писать отчёты. Уже скоро должен начаться курс, тогда будут новые знания и навыки. Пока что всё это чертовски интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий