Мой блог

Здравствуйте уважаемые читатели блога!
Рад приветствовать Вас у себя на страничке.

понедельник, 13 февраля 2012 г.

Про медведей




Интересная статья про топтыгиных и их повадки от фотоохотника Сергея Горшкова. Узнал много интересного из жизни этих замечательных зверей.

За годы работы я выработал для себя правила общения с опасным хищником. Я никогда не прячусь от медведя. Он обязательно должен знать о моем присутствии – неожиданное появление человека может спровоцировать зверя на атаку. У каждого топтыгина есть свое личное пространство: у одного 50 метров, у другого – два. Границу они никогда не нарушают сами, но не позволяют преступить и мне. Любое покушение, даже непреднамеренное, на чужую территорию у большинства медведей вызывает ярость или испуг, который тоже может перерасти в агрессию. Потому я сплавляюсь к заранее облюбованному месту съемки на лодке или подхожу пешком, сажусь и даю возможность медведю ко мне привыкнуть. Во всяком случае, я себе это так представляю. Что представляет медведь – не знаю. Никогда не маскируюсь и не прячусь, зверь должен уяснить, что он здесь не один. И тогда рано или поздно он сам проявит интерес: начнет приближаться, рассматривать, принюхиваться. А если не захочет позировать, его все равно не заставишь, как ни пытайся.
 Читать целиком: Хозяин Камчатки

Комментариев нет:

Отправить комментарий